Цифровая трансформация логистических процессов
Управление спецтехникой в нефтегазовой компании
Повышение эффективности использования транспорта до 70%

Основное направление деятельности – геологическое изучение, разведка и добыча углеводородного сырья на месторождениях и участках недр в Восточной Сибири - в Иркутской области, Республике Саха (Якутия) и Красноярском крае.

ЗАДАЧА


Построение автоматизированной системы по управлению технологическим транспортом и спецтехникой.


ВЫЗОВЫ


  • Транспорт используется не эффективно: большую часть времени транспорт простаивает, средняя эффективность использования транспорта составляет 32%. При этом часто возникают ситуации, когда требуется транспорт для исполнения заявки, а он недоступен.
  • Нарушение сроков исполнения заявок, что негативно сказывается на достижении цели (не вовремя сделанная промывка скважины может привести к образованию соляного тромба в скважине, и как результат к сокращению уровня добычи).
  • Ручное распределение заявок требует значительных затрат времени, не позволяет учитывать все технологические и иных ограничения по возможностям использования транспорта, что в итоге приводит к неоптимальному использованию спецтехники.
  • Организация пытается решить проблемы, наращивая парк техники посредством покупки или аренды, что в итоге приводит к усугублению первой проблемы и росту затрат на содержание и обслуживание парка транспорта.

РЕШЕНИЕ


  • Внедрение автоматизированной системы управления спецтехникой, которая позволяет зарегистрировать заявку на транспорт, оптимально ее запланировать ее выполнение, снизив тем самым влияние человеческого фактора, отследить ее выполнение и оценить использование транспорта.
  • Контур регистрации и диспетчеризации заявок позволяет обеспечить прозрачность технологических процессов, связанных с использованием транспорта.
  • Водители и операторы спецтехники оснащаются мобильными устройствами для оперативного получения заданий и отчета о состоянии их выполнения.
  • Контур интеллектуального планирования позволяет оптимально загрузить существующий парк техники, сократить простои и вовремя выполнить все заявки текущими ресурсами.
  • Рекомендательный контур на основе истории регистрации плановых и внеплановых заявок позволяет спрогнозировать дальнейшее необходимое количество и состав транспорта и спланировать расширение парка.

РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Повышение утилизации транспорта с 30% до 70% за счет оптимизации загрузки. Под утилизацией транспорта понимают отношение времени использования транспорта (выполнение тех. операций и время в пути) ко всему времени.
  • Повышение скорости исполнения заявок за счет быстрого и качественного планирования. Система позволяет минимизировать человеческий фактор и быстрее находить оптимальные решения. Время получения решений не превышает 2 минут для 1500 единиц транспорта.
  • Обеспечение прозрачности использования технологического транспорта за счет оперативного сбора, хранения и предоставления информации, анализ эффективности исполнения заявок и использования транспорта.
  • Повышение оперативности принятия решений за счет своевременного предоставления актуальной информации о состоянии заявок и транспорта.